Главная » Услуги » Споры с Антимонопольной службой » Жалоба на государственного заказчика

Жалоба на государственного заказчика

Система государственных закупок далека от совершенства. На данный момент законодательство в большей степени учитывает риски государственных заказчиков, что позволяет им проводить закупки, учитывая свои интересы и порой злоупотребляя своими правами. Со стороны госзаказчиков распространены случаи неправомерного отстранения компаний от участия в конкурсе, отклонения заявок на участие, признание заявок несоответствующими конкурсной документации и т.п. Не имея юридического образования и опыта работы с Антимонопольной службой, очень сложно грамотно проанализировать документацию, сформировать выгодную правовую позицию и сформулировать обоснованную жалобу на государственного заказчика.

Для этого необходимо учитывать, что процедура проведения государственных закупок проводится не только в соответствии с Законом о контрактной системе, но и подчиняется нормам Закона о защите конкуренции.

Всевозможные нарушения и злоупотребления заказчиков при проведении закупок, которые ограничивают конкуренцию, могут быть оспорены в любой момент после размещения плана закупок, но не позднее десяти дней с момента подведения итогов закупки. При этом, в зависимости от конкретного этапа, на котором находится закупка, и конкретного нарушения заказчика, отличается субъектный состав лиц, которые могут обжаловать данные действия (бездействие) государственного заказчика, а также срок на обжалование.

Своевременность подачи жалобы в УФАС – очень важный момент, который не всегда учитывают участники закупок. Распространенная ошибка поставщиков заключается в невнимательном изучении документации и несвоевременном оспаривании условий тендера.

Распространены ситуации, когда закупочная документация предусматривает поставку товара с такими характеристиками, которые относят его к категории товаров, не существующих на рынке. Однако участник закупки, полагая, что незначительное отступление от характеристик, указанных в техническом задании, в дальнейшем не повлечёт никаких последствий, подаёт заявку на участие в закупке с теми параметрами товара, которые предусмотрены закупочной документацией.

Подобными действиями участник закупки подтверждает, что согласен со всеми условиями документации и обязуется поставить товар именно с такими характеристиками, которые указал в заявке. Тем самым участник предоставляет заказчику полное право в случае поставки товара, хотя бы по одному параметру не соответствующего техническому заданию, отказаться от контракта в одностороннем порядке. Последствия такого отказа могут стать фатальными для поставщика: внесение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, отстранение от участия в закупках на 2 года, риск потери бизнеса. Обо всём этом читайте в разделе «Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта».

Последствиями других нарушений могут стать ограничение круга участников закупки, неправомерное отклонение заявки и многое другое.

Вот почему так важно своевременно выявлять нарушения заказчика, обжаловать его противозаконные действия (бездействие), побудить устранить допущенные нарушения.

УЗНАЙТЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
ВАШЕГО ДЕЛА БЕСПЛАТНО
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Абонентское обслуживание

Проекты

Новости

16.12.2019
06.10.2019
15.01.2019
25.10.2018
ВСЕ НОВОСТИ
Нам доверяют
ОТЗЫВЫ