«В чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем» – довольно часто эта народная пословица применима к делам, рассматриваемым региональными комиссиями УФАС России. Заказчик, пытаясь уличить Участника в нарушении контракта госзакупки и ходатайствуя о внесении его в реестр недобросовестных поставщиков, не замечает того, как сам нарушает условия заключённого контракта. Именно с такой ситуацией недавно столкнулись члены комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок при рассмотрении дела СПб ГБУ «Курортный берег» в отношении ООО «Детские площадки 125».
26 сентября 2016 года между Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением по благоустройству «Курортный берег» и ООО «Детские площадки 125» по итогу электронного аукциона был заключен государственный контракт на поставку детских игровых комплексов.
Организация ООО «Детские площадки 125» специализируется на поставках детских игровых площадок. Основное производство компании расположено в Южном Китае, на заводе с более чем двадцатилетней историей и доброй репутацией. Производство соответствует требованиям всех международных систем качества и имеет все подтверждающие сертификаты. Высокое качество поставляемой продукции, открытые отношения и ответственный подход позволяют ООО «Детские площадки 125» всегда на высоком уровне отрабатывать заказы, независимо от итоговой стоимости заключённого контракта. В случае исполнения государственного контракта СПб ГБУ «Курортный берег», ООО «Детские площадки 125» действовало столь же добросовестно: был закуплен необходимый товар, и в срок, предусмотренный контрактом, компания намеревалась осуществить поставку. Однако, Заказчиком, из-за неправомерного толкования условий контракта, данный контракт был расторгнут. И более того, Заказчик обратился в Санкт-Петербургский УФАС России за внесением ООО «Детские площадки 125» в реестр недобросовестных поставщиков. Без своевременной квалифицированной юридической помощи сложившаяся ситуация могла иметь весьма негативные последствия для ООО «Детские площадки 125».
Для юридического сопровождения данного дела руководство компании обратилось в Юридический Центр «Законный Бизнес». Изначально, опытные специалисты Юридического Центра вели долгую переписку с Заказчиком государственного контракта, предлагали различные пути решения вопроса, чтобы можно было устранить допущенные нарушения законодательства и контракта, а также возобновить действие договора и исполнение обязательств в полном объёме. Однако, у СПб ГБУ «Курортный берег» цели были иные и Заказчик не предпринял соответствующих мер для урегулирования конфликтной ситуации.
На комиссии УФАС юристами Юридического Центра «Законный Бизнес» была изложена вся суть возникшего конфликта и слова юристов были подтверждены имеющейся официальной перепиской с Заказчиком, где отражалось добросовестное отношение Участника и его намерение полностью исполнить государственный контракт. Хоть контракт всё же и был расторгнут, но, благодаря профессиональной слаженной работе юристов Юридического Центра «Законный Бизнес», компания ООО «Детские площадки 125» не была включена в реестр недобросовестных поставщиков и сохранила своё доброе имя и деловую репутацию. А в отношении Заказчика комиссией УФАС был поставлен вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, а именно нарушении порядка одностороннего отказа от исполнения контракта и несоблюдении сроков расторжения контрактов, предусмотренными ч.12 и ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе.
Решение УФАС