Главная » Полезная информация

Сравнение Федерального закона N 44-ФЗ и N 223-ФЗ

Сравнение

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и

Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)

Закон № 44-ФЗ Закон № 223-ФЗ
Кто является заказчиком
· государственные заказчики - государственный орган, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

· муниципальные заказчики - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования;

· бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(ст. 3, 15 Закона № 44-ФЗ)
· государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании;

· субъекты естественных монополий;

· организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;

· автономные учреждения;

· хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 % и их дочерние общества;

· бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, имеющиеутвержденное и размещенное в ЕИС Положение о закупке, при осуществлении закупок за счет грантов, собственных средств или в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения ими контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, или без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями;

· федеральные государственные унитарные предприятия, имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.

(ст. 1 Закона № 223-ФЗ)
Способы закупок
· Конкурсы: открытый, двухэтапный, с ограниченным участием (ст. 48, 56, 57 соответственно Закона № 44-ФЗ)

· Электронный аукцион (ст. 59 Закона № 44-ФЗ)

· Запрос предложений (ст. 83 Закона № 44-ФЗ)

· Запрос котировок (ст. 72 Закона № 44-ФЗ)

· Закупка у единственного поставщика (ст. 93 Закона № 44-ФЗ)

· Закрытые способы проведения закупок (ст. 84-92 Закона № 44-ФЗ)
· Конкурс

· Аукцион

· Иные способы, предусмотренные в Положении о закупке

(ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ)
Электронная подпись
Используется усиленная неквалифицированная электронная подпись для подписания электронных документов (п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 44-ФЗ) Используется усиленная квалифицированная электронная подпись для подписания электронных документов (Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908)
Электронные площадки
В список входят шесть электронных торговых площадок:

· Сбербанк-АСТ

· Росэлторг

· РТС-тендер

· ММВБ — Национальная электронная площадка

· Заказ РФ

· Российский аукционный дом (с 31.12.2016).
Заказчик вправе сам выбирать площадку, на которой он будет осуществлять закупки. В настоящее время их число отследить сложно, оно постоянно меняется, но всегда превышает 200 штук.
Комиссия по закупкам
Обязательно создается при проведении всех закупочных процедур, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Обязательно создается при проведении конкурса.

В иных случаях создание комиссии происходит согласно Положению о закупке заказчика.

У бюджетного учреждения, работающего по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223, может быть две комиссии для принятия решений по закупкам по каждому из законов.
Положение о закупке
Не разрабатывается Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке разрабатывается каждым заказчиком и подлежит размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Планирование закупок
Планирование закупок осуществляется в два этапа посредством формирования:

- плана-графика, который формируется на 1 календарный год и размещается в ЕИС;

- плана закупок, который формируется на 3 года и размещается в ЕИС.

(ст. 16, 17, 21 Закона № 44-ФЗ)
План закупок формируется на срок не менее 1 года, размещается в ЕИС (ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

При необходимости закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств формируется дополнительно отдельный план закупок на срок от 5 до 7 лет, который размещается в ЕИС (ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Сроки размещение и содержание извещения
44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок. Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений - не менее 5 дней и так далее.

Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона.

Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено – некоторые виды закупок у единственного поставщика.

(ст. 49, ч. 3 ст. 56, ч. 3 ст. 57 Закона № 44-ФЗ)
Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов - они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении (ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением.
Обеспечение заявки и исполнения контракта/договора
Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке. В остальных случаях - это право, а не обязанность заказчика.

Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком.

(ст. 44, 96 Закона № 44-ФЗ)
Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика. Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.
Антидемпинговые меры
Применение антидемпинговых мер предусмотрено статьей 37 Закона № 44-ФЗАнтидемпинговые меры законом не предусмотрены, однако каждый заказчик вправе обозначить их в Положении о закупках
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта/договора
Осуществляется в обязательном порядке одним из предусмотренных статьей 22 Закона № 44-ФЗ методов: сопоставимых рыночных цен, нормативным, тарифным, затратным или проектно-сметным. На законодательном уровне порядокобоснования начальной (максимальная) цены договора (далее НМЦД) не определен.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик должен в документации о закупке указать сведения о НМЦД (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), определенные Положением о закупке.
Требования к участникам закупки
Ко всем участникам закупок устанавливаются единые требования (ст. 31 Закона № 44-ФЗ), но к участникам отдельных видов закупок, могут устанавливаться дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ; Постановление правительства от 04.02.2015 № 99).

Иные требования к участникам закупок заказчик не имеет права устанавливать.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Перечень требований к участнику закупки определяется заказчиком самостоятельно и указывается в Положении о закупке. При этом перечень требований должен быть исчерпывающим, а сами требования измеряемыми (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). При установлении требований следует избегать дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Заказчик вправе установить требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков(п. 7 ст. 3 Закона№ 223-ФЗ).
Экспертиза поставленных товаров, произведенных работ, оказанных услуг
Заказчик обязан производить экспертизу поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта (ст. 41, ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком в 2 формах:

- силами заказчика (внутренняя экспертиза);

- с привлечением экспертов, экспертных организаций (внешняя экспертиза).
Не осуществляется в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, но может быть предусмотрена Положением о закупке.
Заключение и изменение условий контракта/договора
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке (ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Объем товара может быть увеличен только на сумму, не превышающую разницу между НМЦК и предложенной ценой участника в случае проведения конкурса или аукциона (ч. 18 ст. 34 Закона № 44-ФЗ), если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке.
При заключении и исполнении договора могут быть изменены объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Заказчик самостоятельно в Положении о закупке определяет для себя порядок и пределы такого изменения. Закон № 223-ФЗ не содержит норм, уточняющих, в каком объеме могут быть изменены условия договора.
Реестр контрактов/договоров
В реестр контрактов вносится следующая информация:

· о заключении контракта в течение 3 раб.дней с даты заключения контракта (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ);

· об изменении контракта в течение 3 раб. дней с даты изменения контракта(ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ);

· об исполненииконтракта — в течение 3 раб.дней с даты исполненияконтракта (ч.3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ);

· о расторжении контракта — в течение 3 раб.дней (ч.3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

В реестр контрактов не вносится информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 и 23 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44.
В реестр договоров вносится следующая информация:

· о заключении договора в течение 3 раб. дней с даты заключения договора(ч.2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ);

· об изменении договора с 01.01.2016 г. в течение 10 раб.дней с даты изменения договора(подп. «Ж» п. 2 Постановления Правительства РФ от31.10.2014 г. №1 132);

· об исполнении договора с 01.01.2016 г. — в течение 10 раб. дней с даты исполнения договора (подп.«З» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132);

· о расторжении договора с 01.01.2016 г. —в течение 10 раб. дней (подп. «Л» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 ).

· копия заключенного договорас 01.01.2016 г. (подп. «М» п.2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 ).

В реестр договоров не вносится информация о договорах, которая в соответствии с Законом № 223-ФЗ)не подлежит размещению в ЕИС.


« Назад к статьям
УЗНАЙТЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
ВАШЕГО ДЕЛА БЕСПЛАТНО
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Абонентское обслуживание

Проекты

Новости

ВСЕ НОВОСТИ
Нам доверяют
ОТЗЫВЫ